Тези имена съм ги исписал от ревизките сказки, съставени по переписа на бесарабската колония ШОП-ТАРАКЛИЯ през 1818 година. На мой поглед личните имена носят в себе си много ценни сведения: те явно се отличават от имената със тюркски происход и от "славянски" също, ако се има предвид имената на белорусите,чехите, поляците и т.н. Може и да има отделни съвпадения, но изцяло обнаружаваме едни необикновенно характерни имена, които определят собственно БЪЛГАРИТЕ,независимо от многобройните теории за происхода ни.
Сега, когато в България е толкова голям интересът към бесарабскитебългари, трябва и ние да се обърнем към времето на нашите прадеди ида проучим историята на родните ни селища.
Село Кàлчево (Болградско) се намира в региона на компактноторазселване на българите — в южната част на Бесарабия, т. нар. Буджак,на 25 км от районния център Болград. Селото е българско, говори сесевероизточен български диалект; общо са 1087 домакинства с 3760жители.
Ще се опитаме да проследим историята на възникване на селоКалчево (в «Българското Водворение» то е регистрирано като колония под управление на Попечителния Комитет на българските колонии вРусия).
Сведенията за Калчево са твърде противоречиви или пък простолипсват в някои от източниците. Причините за това са няколко:
ПРЕДАТЕЛЬСТВО РОССИИ КАК ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ БЕССАРАБИИ (I)
февраль 13 2007 - 01:41 (Центр Мониторинга и Стратегического Анализа)
ИЗ ИСТОРИИ ПРОБЛЕМЫ
В одной из предыдущих статей (см. «Предательство христиан как государственная политика России»), первые эпизоды которой были опубликованы на сайте www.mdn.md, мы вскользь упомянули о так называемом завещании Петра I, в котором намечена стратегия русского императора в Европе на столетия вперед. Однако проблема борьбы царизма за гегемонию на древнем континенте гораздо более древняя. Еще в XVI веке, когда Россия, под уверенной рукой Иоанна Грозного, превращается в империю, в монастырской среде распространяется так называемая «Легенда о Белой Митре». В этой легенде эзоповским языком делается попытка обосновать с точки зрения религии претензии на верховенство русских царей в тогдашнем христианском мире.
ПРЕДАТЕЛЬСТВО РОССИИ КАК ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ БЕССАРАБИИ (II) март 2 2007 - 02:01 (Центр Мониторинга и Стратегического Анализа)
РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1806-1812 ГГ.
Как мы уже говорили, став императором Франции, Наполеон радикально изменил политику Парижа по отношению к Османской Империи. Из Франции в сторону Стамбула направляется непрерывный поток финансовой помощи, боеприпасов и военных инструкторов. Соблазн был слишком велик, и Великолепная Порта не устояла перед ним – в 1806 году она объявила России войну.
Причиной начала военных действий было формальное нарушение Турцией требований Кучук-Кайдарджийского договора о мире, предусматривающих, что султан не может преждевременно сместить господарей Румынских Княжеств без согласия Санкт-Петербурга. В 1806 году султан отстраняет господарей К. Ипсиланти и А. Морузи, поскольку их считали влиятельными агентами России, и на их место сажает французских партизан Скарлата Калимаки (Scarlat Callimachi) и Александра Суцу. Для восстановления статус-кво Александр I приказывает генералу Михелсону без промедления перейти Днестр. Военная интервенция России послужила для Османской Порты casus-belli (причиной объявления войны).
Бессарабия – так называется регион, который расположен между реками Прут, Днестр, Дунай, и Черным морем. Северная граница Бессарабии – это линия между городами Калараш и Леово. Таким образом, северная часть Бессарабии находится в Республике Молдова, южная – в Украине. С географической точки зрения Бессарабия – это степная зона, иначе называемая Буджакской степью, или Буджаком. Бессарабский край имеет богатую и интересную историю. Он отличается тем, что здесь издавна проживали различные этносы. В настоящее время в Буджаке компактно живут молдаване и украинцы, болгары и гагаузы, русские старообрядцы(липоване), цыгане, албанцы. В городах Бессарабии дисперсно живут и преставители других национальностей. Каждый из бессарабских этносов имеет свою уникальную историю и культуру, обычаи и традиции и стремится ее сохранить и развивать. В то же время в Бессарабии сложились традициии межэтнического мира и толерантности, взаимного уважения к каждому этносу, взаимопроникновения и взаимообогащения культур. Бессарабия интересна не только своей историей и культурой, но и прекрасной природой, уникальной флорой и фауной.
Аналитична бележка за бележити бесарабски българи.
Бесарабски българи в българско книжовно дружество и българска академия на науките.
На тези страници ще разгледаме участието на бесарабски българи свързани с двете академични институции (Българско книжовно дружество и Българска академия на науките). Разглеждането ще става по азбучен ред на личните имена.